Лирика

Сортировка стихотворений:

авторская по алфавиту по дате

N*

NN

Джоан (The Water Is Wide)

Ласси (Will Ye Go Lassie, Go)

Из Приглашения на сайт (Приглашение Духу)

Мира́жи (из Приглашения на сайт, Приглашение Душе)

Самолетик

Сутры об отношениях

Осенний лист «Les Feuilles Mortes»

Ах, стихи мои...

Сутры о Бо́жестве

Осень (утренняя колыбельная)

Белый век

Романс (Нине и Маше из ансамбля "Бархатный сезон")

Credo

Анечке в облаках

Поцелуй

Диалог с О. Хайямом

Маленький современный рубайят

Весна зимой

У нас дома сплошное ангельство

Микрокосмическое

Самокишинские зайцы

Сон

Девушка моей мечты

Элегия дочери

Анни́ка

Моцарт. Осень. Плетнев

Fonseca. Jazz from within

Fonseca. Jazz from within in English

Бетховен

У влюбленных есть ноги и руки

Ах, не слушай меня ты, не слушай...

Сиринге

Жало боли – желание

Данаида

Бессмысленный сонет

Весенний эпизод

Что такое любовь – это знаю я точно...

Рижская колыбельная

Ноктюрн со снежной королевой

Марокканский сонет

Вояж

Тане К.

Наташе Ростовой

Осеннее письмо

Метта к неверности

Портрет одного захолустья

Вечный романс

Наташе Кикениной (на ее стихотворение «Время осени»)

У. Б. Йейтс. Сердце женщины

В. Шекспир. Сонет № 119

Как ясен луч мужского зренья

На стихотворение Н. Кикениной "Грусть всегда..."

Полет Маргариты

ЮАР. Кейптаун

г-же N**

Зеркало Эвтерпы

 
Сутры об отношениях

 

                           Стеклярусный кабинет Китайского дворца в Ораниенбауме
                           под Санкт-Петербургом, созданный в XVIII веке,
                           считается шедевром мирового искусства...

                                                                                     Выписка из словаря

 

Лечу… В иллюминаторе луна на ущербе,

Стеклярусная, но в трещинах и нет полноты. 

А вот солнце всегда такое огненное и щедрое…

 

И зачем только мы перешли на «ты»?

 

В нашем «Вы» не было никакой дистанции,

Только трепет и нежность и длящийся миг.

Ночи шествовали зеленоглазыми языческими красавицами, 

А дни прозрачностью наделяли их.

 

Говорят, что нужно ценить настоящее,

А по мне «было», «будет» и «есть» – это один огненный шар!

Это как солнце ночью или за тучей, в ненастье,

Оно просто есть и в этом его божественная душа.

 

А любовь?.. Что поет ей прошлое?

Откуда розы знают, как нежиться под лучом?

Почему в притворе глаз так медленны лошади,

Когда туман их кутает и поит речным молоком?..

 

Да, наша память живет от картины к картине...

Это как в Эрмитаже: зайдешь – и уже утонул

В этих бликах, и тенях, и воздухе долгом и длинном,

Где память столетий торжественно несет караул…

 

И Вы же знаете, глазами в глаза –

                                это как бисеринки во дворце под Питером,

Как аллеи старинных лип, замирая в касании губ…

Это маленький ангел смеется, а Вы украдкой ресницы вытерли…

Прошлое – это соединенность вглубь!..

 

В нашем «Вы» и не было никакой дистанции:

Утонченность – особая стать тишины!

Просто в травах лежать, замереть, размечтаться, 

Чем воздвигнется храм под названием «Мы»…

 

И Вы же знаете, будущее вышито синелью в Ораниенбауме, 

И это «Мы», легкие, как птичий полет!  

Это послание стеклярусами из незримой воздушной ауры.

Будущее – это память вперед!

 

И это только зажмурившись, и только привставши на цыпочки,

Ведь надежда возвышенна, и она самый воздух любви!

Это ее златошвейки вышивают что-то призрачное и дымчатое…

Будущее – это всегда на «Вы»!

 

И за гранью себя, и в сердечной святости,

Это там, где судьба еще гибка и огненна всякая мысль…

Это сны наяву, из тех, что нам вместе снятся!

Будущее – это соединенность ввысь!..

 

И поверьте, я так же ценю настоящее!

Я все еще мальчик в галерее огромных картин,

И к недописанному мне хочется добавить что-нибудь снящееся – 

А вдруг оно сбудется в нашем «ты»!

 

Ведь, в конце концов, медленны лошади,

Розы нежной щекою припали на мрамор колонн…

Какое оно дымчатое и призрачное, это наше с тобою прошлое!

Господи, благослови этот сон!

 

И ты поверь мне, поверь, я очень ценю настоящее,

Только у него отчего-то истаяло будущее… Увы!..

Я люблю этот миг, уходящий и все еще длящийся…

 

Но все-таки жаль, что мы перешли на «ты»…

 

 

0 0 0 0

Комментарии 0 Показать все

еще комментарии

© А. Э. Злобинский, 2011. Использование материалов разрешено при наличии активной ссылки на источник.
Designed by SOZDANO